ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ТОО «АКТИВ-БЕЗОПАСНОСТЬ» МОИСЕЕВЫМ СЕРГЕЕМ ЮРЬЕВИЧЕМ.
Серия интервью с экспертами отрасли, с профессионалами, которые стояли у истоков зарождения проекта KIOSH и основ охраны труда и промышленной безопасности в РК продолжается. Сегодня нашим собеседником выступит Генеральный директор ТОО «Актив-Безопасность» Моисеев Сергей Юрьевич.
- Сергей Юрьевич, расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности Вашего центра?
- Наш учебный центр был основан в 2010 году в городе Атырау, нефтяной столице Казахстана. Мы проводим занятия по Защитному вождению автомобилей для сотрудников крупных компаний из нефтегазовой, горнорудной, фармацевтической, табачной и других отраслей по всей территории Казахстана.
Суть защитного вождения – водить автомобиль в таком стиле, чтобы ни при каких условиях не попадать в критические или аварийные ситуации на дороге. Какие бы ни были вокруг водители, плохо обученные, агрессивные, невнимательные, какими бы плохими ни были погодные или дорожные условия, обученный защитному вождению водитель хорошо видит и прогнозирует все эти обстоятельства и адаптирует своё вождение под них, чтобы минимизировать риски. И в этом главное отличие защитного вождения от экстремального, в котором главный упор сделан на том, как выкрутиться из критической ситуации, в которую ты уже попал. Приемы и тактики защитного вождения направлены на то, чтобы дать водителю больше времени для сбора и анализа информации, принятию правильного решения и его достаточно плавному выполнению.
Практика многих крупных казахстанских, российских и международных компаний показывает, что грамотное внедрение обучения защитному вождению для всех сотрудников, управляющих служебными автомобилями, даёт значительное, на 40-70%, снижение рисков и аварийности. И как следствие, уменьшается количество погибших и травмированных людей, не нарушаются производственные графики, снижаются потери рабочего времени сотрудников, страховые премии и расход топлива, меньше изнашиваются шины, тормозные механизмы и трансмиссия.
Обычно занятия проводятся в форматах теоретических семинаров и практического вождения, как по дорогам общего пользования, так и на закрытых полигонах-автодромах. В условиях пандемии мы стали активно применять онлайн форматы – вебинары, дистанционные курсы, электронные рассылки, онлайн конференции, однако, практические занятия дают наибольшую эффективность обучения. Кроме обучения мы также предлагаем нашим Клиентам и другие услуги по управлению безопасностью дорожного движения – аудиты по БДД, расследования ДТП, организацию медосмотров, установку бортовой телематики, бенчмаркинг, разработку мотивационных схем для водителей.
- Ваша компания на протяжение нескольких лет ежегодно принимает участие в выставке KIOSH. Расскажите, пожалуйста, что Вам дает участие в событии, какие цели были достигнуты за период Вашего участия в конференции и выставке?
- Мы несколько лет принимали участие в KIOSH как экспоненты, а также выступали с докладами на конференции. Интерес к вопросам безопасности дорожного движения очень высокий и конференция помогает устанавливать плодотворные контакты между экспертами и заказчиками. Нам удалось познакомиться с представителями крупных горнорудных, металлургических и нефтегазовых компаний и начать с ними сотрудничество.
- Ваш учебный центр уже 20 лет проводит тренинги, которые помогают существенно снизить количество аварийных ситуаций и уменьшить риск получения травмы во время вождения. Поделитесь мнением, насколько выросло качество вождения на производстве за эти годы?
- Изменение культуры безопасности – это небыстрый процесс, он требует времени и непрекращающихся усилий со стороны руководителей предприятий на всех уровнях. Постепенно применение защитного вождения в компаниях становится не экзотикой, а нормой, стандартной практикой. И такие компании, как Тенгизшевройл, КТК, NCOC, KPO, демонстрируют своё лидерство, сильную приверженность в вопросах безопасности и охраны труда, служат примером для остальных государственных и частных компаний. Снижение показателей аварийности и значительное улучшение качества вождения в этих компаниях говорит о том, что они выбрали верную стратегию.
- Как строится процесс прохождения тренинга по безопасному вождению от получения заявки до получения сертификата о его прохождении? Насколько сейчас ответственно подходят руководители крупных компаний к созданию безопасных условий труда, в том числе на дорогах?
- Процесс организации тренинга достаточно простой. Мы получаем заявку, уточняем количество водителей, где и когда нужно провести обучение, на каких автомобилях они работают и какие задачи выполняют. С учетом специфики каждого Клиента мы разрабатываем программу обучения и рассчитываем стоимость с учётом возможных накладных расходов. В назначенные даты наши тренеры проводят интерактивные семинары, после которых тестированием проверяют уровень усвоения знаний. Если тест сдан хорошо, то водители приступают к практике. На дорогах общего пользования мы проводим практику в формате «вождения с комментариями», когда водитель в ходе вождения вслух проговаривает, куда он смотрит, где видит опасности и какие, каков у него план вождения и уменьшения потенциальных рисков. По окончании вождения тренер даёт развернутую обратную связь, конструктивную и доброжелательную, даёт рекомендации по самосовершенствованию водительских навыков после тренинга. Также тренер заполняет оценочный чек-лист, в котором более 50 позиций, как по технике работы с органами управления, так и в целом по тактике и стилю вождения. Если и теория, и практика были пройдены успешно, то водителю выдаётся сертификат о прохождении программы курса и данные сертификата вносятся в базу данных, к которой Клиент может получить доступ через личный кабинет.
- От лица команды KIOSH выражаем Вам огромную благодарность за интересный диалог, успехов Вам и новых покоренных высот!
- Со своей стороны, мы хотим поблагодарить организаторов выставки и конференции за возможность обмена передовым опытом с лучшими предприятиями Казахстана! Желаем скорейшего возобновления мероприятий в полном масштабе и обязательно будем участвовать в них!